Поиск

ГЛАВНАЯ / КПП / НЕИСПРАВНОСТИ / ВАЗ / ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Совет
Примеры износа деталей КПП автомобилей ВАЗ Вы можете посмотреть здесь

Анекдот
Автомобилист - страховому агенту:
- Это же надо - третий раз за сезон в зад въезжают!!!
- Конечно - ездите, как пи*арас...



© DOOMer & VAVilON
2001-2015

Рейтинг@Mail.ru
Распечатать

Неисправности КПП ВАЗ (передний привод)



Неисправности КПП ВАЗ (передний привод)

Типичные неисправности коробки переключения передач ВАЗ (передний привод)

Причина неисправности Способ устранения
Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе) Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
Деформирована тяга привода механизма переключения передач Выправьте или замените тягу
Ослабли винты крепления шарнира или рычага штока выбора передач Затяните винты (можно на анаэробном герметике для резьб)
Поломка пластмассовых деталей механизма переключения Замените детали
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке Подтянуть фиксаторы вилок на штоках
Не затянуты гайки валов коробки передач Затяните гайки
Передачи самопроизвольно выключаются
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора Замените дефектные детали
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки Замените изношенные детали
Не затянуты гайки валов коробки передач Затяните гайки
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата Замените опоры
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
Нет масла в картере коробки передач Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
Повреждены подшипники, зубья шестерен Замените подшипники, шестерни
Износ кольца синхронизатора включаемой передачи Замените кольцо
Шум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)
Износ или разрушение подшипников Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья Изношенные шестерни замените
Утечка масла
Износ сальников: первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и сальники
Большой люфт первичного вала коробки передач Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените
Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, повреждена прокладка между их сопрягающимися поверхностями Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладку
Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода Подтяните сливную пробку, датчик

Почти все они выявляются при движении автомобиля в следующих режимах:

  1. На прямой передаче - в натяг, когда зубья шестерен работают с полной нагрузкой при движении автомобиля вперед (по переднему ходу).
  2. Накат (выбег) с выключенной коробкой передач, когда шестерни главной передачи могут работать на переднем и заднем ходу с минимальной нагрузкой.
  3. Накат с торможением двигателя, когда зубья шестерен главной передачи работают на заднем ходу с повышенной нагрузкой.

На переменных режимах движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии. В случае частичной или полной разборки главной передачи рекомендуется проверять состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации.

Примеры износа деталей КПП