Поиск

ГЛАВНАЯ / КПП / НЕИСПРАВНОСТИ / ВАЗ / ЗАДНИЙ ПРИВОД

Совет
Информацию об устройстве вторичного вала нового образца КПП ВАЗ Вы можете найти здесь

Анекдот
Иван приходит к царю:
- Я выполнил свое обещание, вот голова дракона. А ты выполнишь свое?
- Да, вот рука принцессы...



© DOOMer & VAVilON
2001-2015

Рейтинг@Mail.ru
Распечатать

Неисправности КПП ВАЗ (задний привод)



Неисправности КПП ВАЗ (задний привод)

Типичные неисправности коробки переключения передач ВАЗ (задний привод)

Причина неисправности Способ устранения
Шум в коробке передач
Износ подшипников, шестерен и синхронизаторов Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло
Осевой люфт валов Заменить подшипники или детали, фиксирующие их
Затрудненное переключение передач
Заедание сферического шарнира Зачистить сопрягающиеся поверхности шарнира
Деформация рычага переключения передач Устранить деформацию или заменить новым
Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) Отремонтировать или заменить изношенные детали
Тугое движение скользящих муфт на ступицах при загрязнении шлицев Очистить или заменить поврежденные детали
Деформация вилок переключения передач Выправить вилки, при необходимости заменить
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
Износ шариков и гнезд штоков, снижение упругости пружин фиксаторов Заменить поврежденные детали новыми
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные или поврежденные детали
Износ зубьев муфты синхронизатора Заменить муфту или шестерню
Утечка масла
Износ сальников валов Заменить сальники
Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок Подтянуть гайки или заменить уплотнительные прокладки
Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач Подтянуть гайки

Почти все они выявляются при движении автомобиля в следующих режимах:

  1. На прямой передаче - в натяг, когда зубья шестерен работают с полной нагрузкой при движении автомобиля вперед (по переднему ходу).
  2. Накат (выбег) с выключенной коробкой передач, когда шестерни главной передачи могут работать на переднем и заднем ходу с минимальной нагрузкой.
  3. Накат с торможением двигателя, когда зубья шестерен главной передачи работают на заднем ходу с повышенной нагрузкой.

На переменных режимах движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии. В случае частичной или полной разборки главной передачи рекомендуется проверять состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации.


Наверх Примеры износа деталей КПП ВАЗ

Вторичный вал КПП ВАЗ

Вторичный вал КПП ВАЗ

Неисправность: выкрашивание передней части вала
Проявляется: повышенный шум КПП
Причина: заводской брак, масленое голодание, разрушение роликового подшипника первичного вала

Вал промежуточный пятиступенчатой КПП ВАЗ

Вал промежуточный пятиступенчатой КПП ВАЗ

Неисправность: поломка болта крепления блока шестерен V передачи
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи, затрудненное включение I-II передачи
Причина: ослабление затяжки гайки вторичного вала

Вилка включения I-II (III-IV) передачи КПП ВАЗ

Вилка включения I-II (III-IV) передачи КПП ВАЗ

Неисправность: увеличенное расстояние между рабочими щечками вилки
Проявляется: верхняя и нижняя части вилки не входят в зацепление с муфтой включения
Причина: заводской брак

Вилка включения I-II (III-IV) передачи КПП ВАЗ

Вилка включения I-II (III-IV) передачи КПП ВАЗ

Неисправность: износ рабочей поверхности вилки
Проявляется: самопроизвольное выключение передачи
Причина: механический износ детали, поломка пружинного кольца первичного вала

Вилка включения V передачи КПП ВАЗ

Вилка включения V передачи КПП ВАЗ

Неисправность: износ рабочей поверхности вилки
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи
Причина: механический износ детали

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ

Неисправность: разрушение сепаратора подшипника
Причина: повреждение сепаратора при установке подшипника на вал, работа КПП без масла
Последствия: повреждение зубьев первичного и промежуточного валов, разрыв обоймы двухрядного подшипника промежуточного вала, повреждение картера маховика

Подшипник вторичного вала КПП ВАЗ

Подшипник вторичного вала КПП ВАЗ

Неисправность: разрушение сепаратора подшипника
Проявляется: плавающие стуки КПП при пуске холодного автомобиля, исчезающие по мере прогрева КПП (3-4 минуты); в последствие шумы усиливаются, а продолжительность стуков возрастает, могут слышаться удары на ходу
Причина: некачественная сборка КПП, заводской брак

Обойма двухрядного подшипника промежуточного вала КПП ВАЗ

Обойма двухрядного подшипника промежуточного вала КПП ВАЗ

Неисправность: разрыв обоймы подшипника
Проявляется: сильный стук КПП
Причина: разрушение сепаратора подшипника первичного вала, разрушение сепаратора подшипника вторичного вала, обрыв болта крепления блока V передачи, разрушение зубьев одной из шестерен КПП
Последствия: разрушение промежуточного вала, поломка первичного и вторичного валов, разрушение картера маховика, задиры зубьев шестерен передач

Опорный палец вилки включения КПП ВАЗ

Опорный палец вилки включения КПП ВАЗ

Неисправность: износ шаровидной поверхности пальца
Проявляется: нечеткое включение передач
Причина: отсутствие смазки на рабочей поверхности
Рекомендация: при замене сцепления и/или выжимного подшипника обязательно смазывайте углубление под палец на вилке сцепления

Пружинное кольцо первичного вала КПП ВАЗ

Пружинное кольцо первичного вала КПП ВАЗ

Неисправность: кольцо не закалено, после установки в КПП оно распрямилось, вследствие чего происходит смещение первичного вала в сторону двигателя
Проявляется: самопроизвольное выключение IV передачи
Причина: заводской брак

Пружинное кольцо первичного вала КПП ВАЗ

Пружинное кольцо первичного вала КПП ВАЗ

Неисправность: поломка пружинного кольца
Проявляется: самопроизвольное выключение IV передачи
Причина: поломка подшипника коленного вала, разрушение подшипника первичного вала, заводской брак детали

Шестерня V передачи КПП ВАЗ

Шестерня V передачи КПП ВАЗ

Неисправность: снятие зубчатого венца включения с шестерни
Проявляется: при включении V передачи машина не едет
Причина: заводской брак

Шестерня V передачи КПП ВАЗ

Шестерня V передачи КПП ВАЗ

Неисправность: заклинивание пружины блокирующего кольца, износ рабочей поверхности зубчатого венца шестерни
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи, шум в КПП
Причина: ослабление затяжки гайки вторичного вала, поломка болта крепления блока шестерен V передачи

Шестерня V передачи КПП ВАЗ

Шестерня V передачи КПП ВАЗ

Неисправность: повреждение зубьев шестерни
Проявляется: стук, шум в КПП
Причина: попадание посторонних предметов под зубья шестерни (например, разрушенного сепаратора подшипника)

Блокирующее кольцо шестерни (синхронизатор) КПП ВАЗ

Блокирующее кольцо шестерни (синхронизатор) КПП ВАЗ

Неисправность: износ зубчатого венца
Проявляется: невозможность включения передачи, затрудненное включение передачи
Причина: поломка пружины блокирующего кольца

Муфта включения V передачи КПП ВАЗ

Муфта включения V передачи КПП ВАЗ

Неисправность: повреждение зубчатого венца муфты
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи
Причина: механический износ детали

Болт крепления блока шестерен V передачи КПП ВАЗ

Болт крепления блока шестерен V передачи КПП ВАЗ

Неисправность: поломка болта
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи, стук, шум в КПП
Причина: чрезмерная затяжка болта при сборке КПП, поломка подшипника блока шестерен V передачи