Причина неисправности |
Способ устранения |
Шум в коробке передач |
Износ подшипников, шестерен и синхронизаторов |
Заменить изношенные детали |
Недостаточный уровень масла в коробке передач |
Долить масло |
Осевой люфт валов |
Заменить подшипники или детали, фиксирующие их |
Затрудненное переключение передач |
Заедание сферического шарнира |
Зачистить сопрягающиеся поверхности шарнира |
Деформация рычага переключения передач |
Устранить деформацию или заменить новым |
Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) |
Отремонтировать или заменить изношенные детали |
Тугое движение скользящих муфт на ступицах при загрязнении шлицев |
Очистить или заменить поврежденные детали |
Деформация вилок переключения передач |
Выправить вилки, при необходимости заменить |
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач |
Износ шариков и гнезд штоков, снижение упругости пружин фиксаторов |
Заменить поврежденные детали новыми |
Износ блокирующих колец синхронизаторов |
Заменить изношенные или поврежденные детали |
Износ зубьев муфты синхронизатора |
Заменить муфту или шестерню |
Утечка масла |
Износ сальников валов |
Заменить сальники |
Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок |
Подтянуть гайки или заменить уплотнительные прокладки |
Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач |
Подтянуть гайки |
На переменных режимах движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии. В случае частичной или полной разборки главной передачи рекомендуется проверять состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации.
|
Вторичный вал КПП ВАЗ
Неисправность: выкрашивание передней части вала
Проявляется: повышенный шум КПП
Причина: заводской брак, масленое голодание, разрушение роликового подшипника первичного вала
|
|
|
Вал промежуточный пятиступенчатой КПП ВАЗ
Неисправность: поломка болта крепления блока шестерен V передачи
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи, затрудненное включение I-II передачи
Причина: ослабление затяжки гайки вторичного вала
|
|
|
Вилка включения I-II (III-IV) передачи КПП ВАЗ
Неисправность: увеличенное расстояние между рабочими щечками вилки
Проявляется: верхняя и нижняя части вилки не входят в зацепление с муфтой включения
Причина: заводской брак
|
|
|
Вилка включения I-II (III-IV) передачи КПП ВАЗ
Неисправность: износ рабочей поверхности вилки
Проявляется: самопроизвольное выключение передачи
Причина: механический износ детали, поломка пружинного кольца первичного вала
|
|
|
Вилка включения V передачи КПП ВАЗ
Неисправность: износ рабочей поверхности вилки
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи
Причина: механический износ детали
|
|
|
Подшипник первичного вала КПП ВАЗ
Неисправность: разрушение сепаратора подшипника
Причина: повреждение сепаратора при установке подшипника на вал, работа КПП без масла
Последствия: повреждение зубьев первичного и промежуточного валов, разрыв обоймы двухрядного подшипника промежуточного вала, повреждение картера маховика
|
|
|
Подшипник вторичного вала КПП ВАЗ
Неисправность: разрушение сепаратора подшипника
Проявляется: плавающие стуки КПП при пуске холодного автомобиля, исчезающие по мере прогрева КПП (3-4 минуты); в последствие шумы усиливаются, а продолжительность стуков возрастает, могут слышаться удары на ходу
Причина: некачественная сборка КПП, заводской брак
|
|
|
Обойма двухрядного подшипника промежуточного вала КПП ВАЗ
Неисправность: разрыв обоймы подшипника
Проявляется: сильный стук КПП
Причина: разрушение сепаратора подшипника первичного вала, разрушение сепаратора подшипника вторичного вала, обрыв болта крепления блока V передачи, разрушение зубьев одной из шестерен КПП
Последствия: разрушение промежуточного вала, поломка первичного и вторичного валов, разрушение картера маховика, задиры зубьев шестерен передач
|
|
|
Опорный палец вилки включения КПП ВАЗ
Неисправность: износ шаровидной поверхности пальца
Проявляется: нечеткое включение передач
Причина: отсутствие смазки на рабочей поверхности
Рекомендация: при замене сцепления и/или выжимного подшипника обязательно смазывайте углубление под палец на вилке сцепления
|
|
|
Пружинное кольцо первичного вала КПП ВАЗ
Неисправность: кольцо не закалено, после установки в КПП оно распрямилось, вследствие чего происходит смещение первичного вала в сторону двигателя
Проявляется: самопроизвольное выключение IV передачи
Причина: заводской брак
|
|
|
Пружинное кольцо первичного вала КПП ВАЗ
Неисправность: поломка пружинного кольца
Проявляется: самопроизвольное выключение IV передачи
Причина: поломка подшипника коленного вала, разрушение подшипника первичного вала, заводской брак детали
|
|
|
Шестерня V передачи КПП ВАЗ
Неисправность: снятие зубчатого венца включения с шестерни
Проявляется: при включении V передачи машина не едет
Причина: заводской брак
|
|
|
Шестерня V передачи КПП ВАЗ
Неисправность: заклинивание пружины блокирующего кольца, износ рабочей поверхности зубчатого венца шестерни
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи, шум в КПП
Причина: ослабление затяжки гайки вторичного вала, поломка болта крепления блока шестерен V передачи
|
|
|
Шестерня V передачи КПП ВАЗ
Неисправность: повреждение зубьев шестерни
Проявляется: стук, шум в КПП
Причина: попадание посторонних предметов под зубья шестерни (например, разрушенного сепаратора подшипника)
|
|
|
Блокирующее кольцо шестерни (синхронизатор) КПП ВАЗ
Неисправность: износ зубчатого венца
Проявляется: невозможность включения передачи, затрудненное включение передачи
Причина: поломка пружины блокирующего кольца
|
|
|
Муфта включения V передачи КПП ВАЗ
Неисправность: повреждение зубчатого венца муфты
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи
Причина: механический износ детали
|
|
|
Болт крепления блока шестерен V передачи КПП ВАЗ
Неисправность: поломка болта
Проявляется: самопроизвольное выключение V передачи, стук, шум в КПП
Причина: чрезмерная затяжка болта при сборке КПП, поломка подшипника блока шестерен V передачи
|