Поиск

ГЛАВНАЯ / КПП / РЕМОНТ / ВАЗ / ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Совет
Примеры износа деталей КПП автомобилей ВАЗ Вы можете посмотреть здесь

Анекдот
- Милый, иди кушать макароны
- Иду...
- Только они переваренные...
- КЕМ?

Ссылки
Acars.ru
Genser
Форум Рено Клуба
АВТО ЭКСИС
Тринити-Моторс
Авто Зона
Автогарант Лада
Гермес-Лада
Chrysler в России
Борис-Хоф


© DOOMer & VAVilON
2001-2015

Рейтинг@Mail.ru
Распечатать

Ремонт КПП ВАЗ (полный привод)



Ремонт КПП ВАЗ (полный привод)

Ремонт коробки переключения передач ВАЗ (полный привод)

  1. Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)
  2. Снятие раздаточной коробки
  3. Установка и центрирование раздаточной коробки
  4. Подбор и установка новой толщины регулировочных прокладок
  5. Разборка раздаточной коробки
  6. Разборка дифференциала
  7. Сборка раздаточной коробки
  8. Проверка технического состояния раздаточной коробки
  9. Испытания раздаточной коробки

Наверх 1. Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов креплении или фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).

Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.


Наверх 2. Снятие раздаточной коробки

  1. Крепление раздаточной коробки Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник.
  2. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычага переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.
  3. Отверните винты крепления облицовки обивки кожуха пола и снимите облицовку.
  4. Снимите рукоятки с рычагов и наружные чехлы.
  5. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычагов и внутренний чехол уплотнения рычагов.
  6. Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала.
  7. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала - от фланца вторичного вала коробки передач.
  8. Отверните гайки 3 болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами, и в сборе с промежуточным валом.
  9. Пометьте каждую прокладку так, чтобы можно было поставить их на место в прежнем количестве.

Наверх 3. Установка и центрирование раздаточной коробки

  1. Схема установки раздаточной коробки Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова, при необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами.
  2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью гайки 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
  3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный (валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова).
  4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
  5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы.
  6. Присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода - к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала.

Наверх 4. Подбор и установка новой толщины регулировочных прокладок

При замене раздаточной коробки, а также при "осадке" задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину регулировочных прокладок.

Порядок подбора регулировочных прокладок следующий:

  1. убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах.
  2. разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи.
  3. ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова.
  4. образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок.
  5. совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя, и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки креплении опор раздаточной коробки.
  6. вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала. если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка произведена правильно. в противном случае повторите операция по совмещению фланцев.

Наверх 5. Разборка раздаточной коробки

  1. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.
  2. Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов.
  3. Отверните гайки крепления и снимите картер 1 привода переднего моста в сборе с крышкой 2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода переднего моста.
    Снятие картера привода переднего моста
  4. Снимите корпус 3 привода спидометра в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.
    Привод раздаточной коробки ВАЗ "Нива"
  5. Сняв стопорную шайбу 8, выньте ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки дифференциала.
  6. Снимите крышку 7 картера привода переднего моста и выньте пружину и шарик 19 фиксатора.
  7. Отверните стопорный болт 3 вилки блокировки дифференциала и выньте шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки.
    Привод раздаточной коробки ВАЗ "Нива"
  8. Снимите заднюю крышку 31 в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.
  9. Снимите фланцы 12 с ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов.
  10. Снимите установочные кольца подшипников валов привода переднего и заднего мостов.
  11. Выньте вал 11 привода переднего моста из картера вместе с подшипником 8, упорным кольцом и маслоотражателем 9.
  12. Выньте вал привода заднего моста из задней крышки 31 вместе с подшипником 36, упорным кольцом и маслоотражателем.
  13. Снимите крышку 21 переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка.
  14. Снимите кронштейн рычага переключения передач в сборе с рычагом, после чего, сняв стопорную шайбу, выньте ось и снимите рычаг.
  15. Отверните стопорный болт вилки муфты переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, выньте шток вилки переключения передач и детали фиксатора.
    Снятие передней крышки раздаточной коробки
  16. Снимите переднюю крышку 4 вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.
  17. Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.
    Детали ведущего и промежуточного валов
  18. Зажав в тисках ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11, используя универсальный съемник.
  19. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.
  20. Разберите дифференциал.
  21. Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки.
  22. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Наверх 6. Разборка дифференциала

  1. Снимите стопорное кольцо 1 и пружинную шайбу 2 переднего подшипника.
    Детали дифференциала раздаточной коробки
  2. Снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала, используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559.
    Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала
  3. Отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус.
  4. Снимите ведомую шестерню дифференциала.
  5. Снимите стопорные кольца и пружинную шайбу, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Наверх 7. Сборка раздаточной коробки

  1. Установка в картер ведущего и промежуточного валов Соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла.
  2. Пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на торце оси.
  3. Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0.10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14.7 Н·м (1.5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, замените шестерни новыми ввиду их чрезмерного износа.
  4. Ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно.
  5. Напрессовка подшипников на корпус дифференциала производите оправкой 67.7853.9558.
  6. Рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой Литол-24.
  7. При обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520.
  8. После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

Наверх 8. Проверка технического состояния раздаточной коробки

Перед осмотром все детали раздаточной коробки тщательно очистите щеткой и скребком, а затем про мойте. Обдуйте детали струей сжатого воздуха. Особенно тщательно промойте и продуйте подшипники, не допуская их быстрого вращения от струи сжатого воздуха, чтобы не повредить их.

Картер и крышки. На картере и крышках не должно быть трещин, на поверхности расточек для подшипников не допускаются повреждения (вмятины, скалывания) и износ. Повреждения на поверхностях сопряжения картера с крышками могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Мелкие повреждения зачистите напильником. При значительных повреждениях или износе замените детали новыми.

Сальники. Тщательно проверьте их состояние. При обнаружении даже незначительных повреждений сальники замените новыми. Ширина износа рабочей кромки сальника не должна превышать 1 мм.

Валы.На рабочих поверхностях, резьбовой части и на шлицах валов не допускаются повреждения. Проверьте биение ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов, установив их на призмах и поворачивая вручную. Биение торцовой части упорных поясков для подшипников должно быть не более 0.01 мм. При проверке промежуточного вала обратите внимание на состояние блока шестерен и ведущей шестерни привода спидометра. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев. Негодные детали замените.

Шестерни. При осмотре шестерен проверьте состояние зубьев и посадочных поверхностей. Не допускается выкрашивание зубьев и их чрезмерный износ. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или износа, вызывающих большой зазор. Проверьте зазор в зацеплении шестерен; монтажный зазор должен быть 0.10 мм, предельно допустимый 0.20 мм. Монтажный зазор между шестерней низшей пере дачи и втулкой, а также между ведущим валом и шестерней высшей передачи должен быть 0.05-0.10 мм, предельно допустимый 0.15 мм. При износе, превышающем допустимые пределы, замените шестерни новыми.

Подшипники. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0.05 мм. При проворачивании чистый сухой подшипник недолжен стучать. Ход должен быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники замените.

Штоки, вилки. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картера. Детали фиксаторов заменяйте новыми при обнаружении следов заеданий. Пружины фиксаторов также замените при потере упругости. Длина пружины под нагрузкой 99.15-114.85 Н (10.2-11.8 кгс) должна быть 19 мм, в свободном состоянии 23.3 мм.

Ступицы, муфты. Проверьте, нет ли следов заедания на ступице муфты включения передач и особенно на поверхностях скольжения муфт, а также на шлицах корпуса дифференциала. Задиры и заусенцы зачистите напильником. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфты; если они разрушены или смяты, что мешает ее перемещению при переключении, замените муфту.

Дифференциал. Проверьте состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях отшлифуйте поверхности мелкозернистой шкуркой, а при значительных - замените детали новыми. Проверьте состояние поверхности шеек шестерен привода мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние опорных поверхностей на регулировочных шайбах и сопрягаемых с ними торцовых поверхностей на корпусах и шестернях при вода мостов. Обнаруженные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником; значительно поврежденные или изношенные детали замените. При снятой пружинной шайбе убедитесь в отсутствии радиального перемещения стопорных колец в канавках оси. В случае обнаружения люфта замените стопорные кольца.


Наверх 9. Испытания раздаточной коробки

Собранную раздаточную коробку испытайте на стенде на наличие шума, на качество сборки и отсутствие утечки масла. Проверку производите последовательно на высшей и низшей передачах при частоте вращения ведущего вала в обоих направлениях:

  I режим: 100-200 мин-1
 II режим: 2000-2500 мин-1
III режим: 3500-4000 мин-1

На II режиме проверку производите без нагрузки и под нагрузкой переменным крутящим моментом, а на I и III режимах - без нагрузки.

Работу дифференциала проверьте на I режиме, поочередно притормаживая валы привода переднего и заднего мостов до полной их остановки.

Переключение передач и блокировку дифференциала производите при неподвижных валах раздаточной коробки.

В раздаточной коробке не допускается: заедание и резкое включение как передач, так и блокировки дифференциала, стук или неравномерный шум шестерен и утечка масла.