Поиск

ГЛАВНАЯ / КПП / РЕМОНТ / ВАЗ / ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД / ЗАМЕНА ГП

Совет
Примеры износа деталей КПП автомобилей ВАЗ Вы можете посмотреть здесь

Анекдот
- Поздравляю, в Вас зародилась новая жизнь!
- Доктор, но я же мужчина!
- А глистам, знаете ли, пофигу



© DOOMer & VAVilON
2001-2015

Рейтинг@Mail.ru
Распечатать

Замена главной передачи



Замена главной передачи

Замена главной передачи коробки переключения передач ВАЗ 2110, 2111, 2112

Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач.

В настоящее время владельцам "десяток", желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов "рядов" валов коробки передач с разными передаточными числами. Выбор "ряда" валов зависит от требований, предъявляемых к автомобилю в зависимости от того, какой стиль езды вам нужен: спортивный или экономичный. При выборе "ряда" следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик может происходить на фоне ухудшения других.

Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3.7 на 3.9 или 4.1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению "подхвата" на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды. При этом расход топлива увеличится в среднем на 3-5%.

Выбор главной пары остается за Вами, и, я надеюсь, что на основе предлагаемого материала Вы сможете модернизировать КПП своей машины своими силами.

Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.  
Головкой "на 13" отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера и снимаем кронштейн.
Постукивая молотком с медным бойком (или обычным через выколотку из мягкого металла) по приливам крышки, снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
Нажав до упора на шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до отказа, включаем четвертую.
Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.
Бородком выправляем вмятины буртиков гаек первичного и вторичного валов.
Головкой "на 32" с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе, следя за тем, чтобы не выскочили шарики и пружинки фиксаторов муфты включения передачи.
Вынимаем вилку включения пятой передачи.
Молотком с медным бойком наносим удар по торцу первичного вала.
В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.
Головкой "на 13" отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
Снимаем упорную пластину.
Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника.
Спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.  
Двумя отвертками разжимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала и снимаем его.
Головкой "на 13" отворачиваем пробку фиксатора передачи заднего хода и вынимаем пружину.
Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
Головкой "на 13" отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.  
Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
Накидным ключом "нa 10" отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.
Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.
Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.
Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.
Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
Вынимаем дифференциал в сборе.
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла вторичный вал. Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца и снимаем его с переднего конца вала.
В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.
В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.
Захватив трехзахватным съемником ведомую шестерню первой передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
При отсутствии съемника подкладываем под торец шестерни упоры и наносим удары молотком с медным бойком в торец вала.
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем ведущую шестерню главной передачи.
Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
Молотком с медным бойком выбиваем коробку дифференциала и вынимаем ее из отверстия ведомой шестерни.

Устанавливаем тюнинговые ведущую и ведомую шестерни главной передачи в последовательности, обратной разборочной. После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов для того, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.