Поиск

ГЛАВНАЯ / КПП / УСТРОЙСТВО / ВАЗ / ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Совет
Примеры износа деталей КПП автомобилей ВАЗ Вы можете посмотреть здесь

Анекдот
- Вы можете содержать семью? - спрашивает отец претендента на руку дочери
- Да, конечно!
- Я очень рад. Только учтите - нас восемь человек!



© DOOMer & VAVilON
2001-2015

Рейтинг@Mail.ru
Распечатать

Устройство КПП ВАЗ (передний привод)



Устройство КПП ВАЗ (передний привод)

Коробка переключения передач ВАЗ (передний привод)

Коробка переключения передач (КПП) ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2115

Четырехступенчатая коробка переключения передач:

1 - картер коробки; 2 - пробка заливного и контрольного отверстия; 3 - пробка сливного отверстия; 4 - регулировочное кольцо; 5 - привод левого переднего колеса; 6 - ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 - муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 - ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 - стопорное кольцо; 10 - упорное полукольцо; 11 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 - ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 - игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 - упорная шайба шестерни IV передачи; 16 - шариковый подшипник вторичного вала; 17 - задняя крышка коробки передач; 18 - шариковый подшипник первичного вала; 19 - сапун; 20 -блокирующее кольцо синхронизатора; 21 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 -сухарь фиксатора; 23 - первичный вал; 24 - шарик фиксатора; 25 - вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 - роликовый подшипник первичного вала; 27 - рычаг вилки выключения сцепления; 28 - втулка вилки выключения сцепления; 29 - картер сцепления; 30 - вилка выключения сцепления; 31 - подшипник выключения сцепления; 32 - роликовый подшипник вторичного вала; 33 - вторичный вал; 34 - ведомая шестерня главной передачи; 35 - роликовый конический подшипник дифференциала; 36 - коробка дифференциала; 37 - сателлит; 38 - стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 - полуосевая шестерня; 40 - ведущая шестерня привода спидометра; 41 - привод правого переднего колеса; 42 - привод спидометра; 43 - ось сателлитов; 45 - защитный чехол шарнира привода переключения передач

В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей, передаточное число которой может иметь различные значения.

Передаточные числа передач 2108 21081 21083 2109 21091 21093 21099
  первой 3.636
  второй 1.95
  третьей 1.357
  четвертой 0.941
  пятой 0.784
  заднего хода 3.53
  главной передачи 3.9 4.13 3.7/3.9 3.9 4.13 3.7/3.9 3.7/3.9

Первичный вал 23 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Они установлены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 33. Кроме них на валу размещены два синхронизатора. Заодно с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи.

Шестерни - цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отверстия для подвода масла (смазкоразбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются маслом, поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом.

Передние подшипники валов - роликовые, задние - шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0.07 мм, в шариковых - 0.04 мм. Под передним подшипником вторичного вала коробки с валами 2110 расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал - конический, двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 4. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 34 главной передачи.

Привод переключения передач КПП ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2115

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 38 переключения передач, шаровой опоры 36, тяги 34, штока 19 выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

На внутреннем конце штока 19 закреплен рычаг 20, который действует на трехплечий рычаг 11 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 23 сцепления.

Механизм выбора передач КПП ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2115

В корпусе 1 механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13 и втулка 12. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 - для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

Задняя часть КПП ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2115

У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы имеют консольные концы. На этой части валов расположены ведущая 8 и ведомая 2 шестерни пятой передачи и ее синхронизатор 3. У данной коробки передач в механизме выбора передач упорная втулка не устанавливается.

Для отличия вторичных валов на их зубчатых венцах проточены канавки: две слева (венец вала расположен справа от наблюдателя) - для семнадцати зубового венца, одна слева - для шестнадцати зубового венца, одна справа - для пятнадцати зубового венца.

На ведомых шестернях главной передачи выполнена маркировка передаточного числа (например, 65/15).

Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач: 01 - для передаточного числа 3.9; 02 - для передаточного числа 4.1; 03 - для передаточного числа 3.7; 00 - для передаточного числа 4.1 пятиступенчатой коробки передач.

Выпуск четырех- и пятиступенчатых коробок с индексами 2108 и 21083, соответственно, к настоящему времени прекращен. На конвейер и в запасные части поставляют коробку 2109. Она отличается иным расположением сапуна вентиляции картера - на картере сцепления (раньше был на задней крышке), наличием щупа уровня масла, другой системой смазки.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега.