Поиск

ГЛАВНАЯ / КПП / УСТРОЙСТВО / АЗЛК

Совет
По вопросам, касающимся сотрудничества, Вы можете обращаться непосредственно к мастеру

Анекдот
Кузнец говорит подмастерью, доставая из печи раскаленную до красна подкову:
- Как только кивну головой, бей по ней молотом!
Так подмастерье сразу стал кузнецом



© DOOMer & VAVilON
2001-2015

Рейтинг@Mail.ru
Распечатать

Устройство КПП АЗЛК



Устройство КПП АЗЛК

Коробка переключения передач АЗЛК

Устройство КПП АЗЛК

Пятиступенчатая коробка переключения передач:

1,7 - сальники; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - регулировочная гайка; 4 - коробка дифференциала; 5,19,38,42 - стопорные кольца; 6 - полуосевая шестерня; 8 - подшипник дифференциала; 9 - стопор регулировочной гайки; 10 - стопор подшипника; 11,22,34,45 - подшипники; 12 - первичный вал; 13 - прокладки; 14 - картер КПП; 15 - синхронизаторы I-II, III-IV, и V передач; 16 - ведущая шестерня III передачи; 17 - игольчатые подшипники шестерен; 18 - ступица синхронизатора; 20 - ведущая шестерня IV передачи; 21 - упорное кольцо подшипника; 23 - шайба; 24 - упорное кольцо шестерни V передачи; 25 - ведущая шестерня V передачи; 26 - втулка шестерни; 27 - стопор болта; 28 - ограничитель хода синхронизатора; 29 - болт крепления первичного вала; 30 - крышка картера; 31 - гайка крепления ведущей шестерни главной передачи; 32 - ведомая шестерня V передачи; 33 - пластина крепления подшипников; 35 - регулировочная шайба осевого положения ведущей шестерни главной передачи; 36 - ведомая шестерня IV передачи; 37 - шпонки; 39 - пружинная шайба; 40 - ведомая шестерня III передачи; 41 - ведомая шестерня II передачи; 43 - ведомая шестерня I передачи; 44 - ведомая шестерня заднего хода; 46 - картер главной передачи; 47 - ведущая шестерня главной передачи; 48 - ось сателлитов; 49 - фланец полуоси; 50 - ведущая шестерня редуктора привода спидометра; 51 - болт крепления ведомой шестерни главной передачи; 52 - ведомая шестерня главной передачи; 53 - картер сцепления

На автомобиль 2141 устанавливаются коробки передач 2141-1700009 и 2141-1700009-01, отличающиеся друг от друга передаточными отношениями главной передачи (i):3.9 и 4.1 соответственно. На автомобиль 21412 устанавливается коробка передач 21412-1700009 с i =4.1 (В 1988 году выпускались КПП с передаточным числом V передачи 0.69 и 0.732). Помимо этого, коробки передач моделей 2141 и 21412 разнятся также и картерами сцепления. Все три коробки передач - механические, 2-вальные, 5-ступенчатые, с пятью передачами вперед (IV и V передачи - ускоряющие) и одной - заднего хода, с синхронизированным включением всех передач переднего хода, 3-ходовые, с дистанционным механизмом управления, рычаг которого находится на полу автомобиля. Первичный вал 12 - трехопорный. Опоры расположены в хвостовике коленчатого вала и в стенках картеров главной передачи и коробки передач. Вторичный вал 47, выполненный с нарезанным на нем венцом ведущей шестерни главной передачи, двухопорный, с опорами в стенках картеров главной передачи и коробки передач. Пары всех шестерен переднего хода находятся в постоянном зацеплении. Свободно вращающиеся шестерни 43, 41, 16, 20 соответственно I, II, III и IV передач установлены на валах, на игольчатых подшипниках 17, шестерня 25 V передачи - на стальной втулке 26. Ведущие шестерни заднего хода, I и II передач нарезаны на первичном валу, ведомые шестерни III и IV передач напрессованы на вторичный вал и соединены с ним сегментными шпонками, а ведомые шестерни V передачи (32) и заднего хода (44) - шлицевыми венцами. Промежуточная шестерня заднего хода расположена на оси, консольно установленной и закрепленной в стенке картера главной передачи.

Соединение свободно вращающихся шестерен переднего хода с валами при включении передач осуществляется шлицевыми муфтами синхронизатора. Синхронизаторы - инерционные, с наружными конусами, с двухопорными пальцами. Синхронизатор V передачи односторонний, с коническим кольцом уменьшенного размера по сравнению с двусторонними синхронизаторами других передач.

Переключатель передач, избирательно входя в один из трех штоков 59, 60, 61, соединенных с вилками 58, 64, 70 и 71, которые зацеплены с муфтами синхронизаторов и промежуточной шестерней заднего хода, осуществляет перемещение названных муфт и шестерни.

Вилки 64 и 58 V передачи и заднего хода размещены на одном штоке, в связи с чем, для исключения возможной аварийной ситуации - случайного включений задней передачи после выключения V передачи на ходу автомобиля, в результате чего может произойти поломка шестерен заднего хода, в конструкцию введен специальный блокирующей механизм (предохранитель) 68, не позволяющий включить передачу заднего хода после выключения V передачи. Этот механизм закреплен на крышке картера и кинематически связан с переключателем передач. Предусмотрена принудительная смазка опор свободно вращающихся шестерен: I и II передач - через осевое и радиальные сверления во вторичном валу; IV и V передач - по конусам примыкающих к ним упорной шайбы 21 и кольца 24. Маслозаливная и маслосливная пробки расположены на левой стенке картера главной передачи.

Внутренние полости картеров главной передачи, коробки передач и задней крышки сообщаются между собой и создают единую масляную ванну. Для очистки масла от продуктов износа стальных деталей на днище картера главной передачи расположен магнит (56). Для связи внутренней полости картеров с атмосферой служит наклонное отверстие, посредством которого, соединяются внутренние полости картеров главной передачи и сцепления.

Ведущая шестерня 50 редуктора 69 привода спидометра установлена на шейке коробки 4 дифференциала рядом с ведомой шестерней 52 главной передачи. Корпус редуктора привода спидометра ввернут на резьбе в картер главной передачи.


Наверх Механизм управления коробкой передач АЗЛК

Механизм управления коробкой передач АЗЛК

1 - крышка коробки передач; 2 - втулка; 3 - шайба; 4 - гайка; 5 - фиксатор; 6 - переключатель передач; 7 - наконечник вала переключения; 8 - шплинт; 9 - крестовина; 10 - ось переднего шарнира вала управления; 11 - вал переключения; 12 - чехол вала; 13 - кожух; 14 - уплотнитель; 15 - рамка; 16 - рукоятка; 17 - чехол рычага; 18 - рычаг механизма управления; 19 - кожух тоннеля пола; 20 - штифт; 21 - чехол шарнира; 22 - верхний вкладыш; 23 - пол кузова; 24 - заклепка; 25 - опора механизма; 26 - крышка шарнира; 27 - нижний вкладыш; 28 - сфера рычага; 29 - корпус основания; 30 - тяга основания; 31 - кронштейн задней опоры двигателя; 32 - задняя опора двигателя

Коробка передач управляется механизмом, рычаг которого расположен на полу кузова автомобиля. Шаровой шарнир рычага, состоящий из пластмассовых деталей: сферы и двух вкладышей, размещен на тяге основания, которая эластично связана посредством обрезиненной опоры и резиновых втулок с полом автомобиля и с коробкой передач. Избирание и включение передач производится валом 11, шарнирно связанным с рычагом 18 и переключателем передач 5.