Определяя техническое состояние заднего моста, первое, с чем приходится сталкиваться - это изнашивание подшипников. Появившиеся зазоры в подшипниках уже не обеспечивают точное вращение деталей, их оси начинают совершать колебательные движения, что вызывает резонансные явления - сложение колебаний собственных с внутренними с увеличением амплитуды суммарных колебаний. Последнее приводит к тому, что, как принято говорить, мост "загудел".
При подшипниках низкого качества или в случаях, когда были сильные удары, мост может загудеть при пробеге до 100 тыс.км. Гудение моста - это сигнал о необходимости принятия срочных мер.
Автомобиль проектируется так (или, по крайней мере должен быть спроектирован так), чтобы изнашивание деталей при нормальной эксплуатации не приводили бы к катастрофическим разрушениям. Накопление повреждений проявляет себя, как правило, шумом, который выступает в качестве предупредительного сигнала.
К тому же, ориентироваться в потребности обслуживания заднего моста можно по пробегу:
Причина неисправности |
Способ устранения |
Повышенный шум со стороны задних колес |
Ослабление крепления колеса |
Затянуть болты крепления |
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси |
Заменить подшипник |
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста |
Деформация балки заднего моста |
Выправить балку |
Недопустимое биение полуосей вследствие деформации |
Выправить полуоси; если они значительно повреждены, заменить новыми |
Износ шлицевого соединения полуосей с полуосевыми шестернями |
Заменить изношенные или поврежденные детали |
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора |
Определить неисправность и отремонтировать редуктор |
Недостаточное количество масла |
Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста |
Шум при разгоне автомобиля |
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала |
Снять редуктор, отремонтировать с заменой поврежденных деталей |
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи при ремонте редуктора |
Отрегулировать зацепление |
Повреждение подшипников полуоси |
Заменить подшипники |
Недостаточное количество масла |
Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста |
Шум при разгоне автомобиля |
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала |
Снять редуктор, отремонтировать с заменой поврежденных деталей |
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи при ремонте редуктора |
Отрегулировать зацепление |
Повреждение подшипников полуоси |
Заменить подшипники |
Недостаточное количество масла |
Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста |
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем |
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни |
Заменить поврежденные детали |
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи |
Проверить шестерни, при необходимости заменить их; восстановить нормальный боковой зазор между зубьями шестерен |
Шум при движении на повороте |
Тугое вращение сателлитов на оси |
Заменить поврежденные или изношенные детали |
Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов |
Небольшую шероховатость зачистить шлифовальной шкуркой; при невозможности устранить дефект - заменить ось сателлитов |
Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала |
При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистить их шлифовальной шкуркой; поврежденные детали заменить новыми |
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала |
Отрегулировать зазор |
Повреждение подшипников полуосей |
Заменить подшипники |
Стук в начале движения автомобиля |
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем |
Заменить фланец и шестерни главной передачи |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи |
Отрегулировать зазор |
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала |
Заменить коробку дифференциала |
Ослабление болтов крепления штанг задней подвески |
Затянуть болты |
Утечка масла |
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни |
Заменить сальник |
Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок |
Проверить биение полуоси, прогиб балки; выправить или заменить поврежденные детали. Заменить сальник |
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста |
Затянуть болты |
Повреждение уплотнительных прокладок |
Заменить прокладки |
|
Маслоотражательная шайба редуктора заднего моста ВАЗ
Неисправность: разрыв центрального отверстия шайбы
Проявляется: постепенное снижение уровня масла в редукторе за счет продавливания маслом сальника
Причина: слабая затяжка гайки ведущей шестерни при замене сальника редуктора, нарушение преднатяга подшипников хвостовика, осевое смещение ведущей шестерни
|
|
|
Подшипники коробки дифференциала ведомой шестерни редуктора ВАЗ
Неисправность: выкрашивание рабочей поверхности роликов и обоймы
Проявляется: очень сильный шум редуктора
Причина: масленое голодание, перегрев, чрезмерное усилие при затягивании подшипников дифференциала, заводской брак
|
|
|
Ведомая шестерня редуктора переднего моста ВАЗ "Нива"
Неисправность: повреждение внутренней рабочей поверхности зубьев
Проявляется: повышенный шум редуктора
Причина: увеличенный зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен
|
|
|
Ведущая шестерня редуктора заднего моста ГАЗ
Неисправность: износ рабочей поверхности зубьев шестерни (края зубьев заострились)
Проявляется: повышенный шум (вой) редуктора при разгоне
Причина: низкое качество закалки деталей, заводской брак
Примечание: очень часто встечается в редукторах "Банджо"
|
|
|
Обойма подшипника редуктора заднего моста
Неисправность: разрушение обоймы
Проявляется: повышенный шум редуктора при движении
Причина: использование некачественного масла, нарушение регулировки преднатяга подшипников, заводской брак
|
|
|
Подшипник редуктора заднего моста
Неисправность: Деформация сепаратора подшипника вследствие чрезмерного нагрева
Проявляется: повышенный шум редуктора при движении
Причина: нарушение регулировки преднатяга подшипников, масляное голодание (низкий уровень масла)
|