Поиск

ГЛАВНАЯ / РЕДУКТОР / ДИАГНОСТИКА

Совет
Не стесняйтесь задавать вопросы в Конференции, мастер всегда найдёт время, чтобы на них ответить

Анекдот
- Мама, дай мне ириску!
- Не дам - попа слипнется!
- Мам, ну дай, я её в рот положу

Ссылки
Аларм-Моторс
Автоцентр Ford
АЛЕА
Автотехцентр-Новогиреево
АвтоГЕРМЕС
АВТОЦЕНТР "ОВОД"
Opel
Автоэкспресс
Dodge в России
Мир Ауди


© DOOMer & VAVilON
2001-2015

Рейтинг@Mail.ru
Распечатать

Диагностика редуктора



Диагностика редуктора

Возможные источники шума

Причиной постоянного шума со стороны задних колес и ускоренного изнашивания шин может быть деформация или дефект балки заднего моста. Искажение "геометрии" балки заднего моста приводит в первую очередь к нарушению номинального положения подшипников полуосей, самих полуосей, коробки дифференциала, ведомой шестерни.

Таким образом, результатом деформации балки может быть нарушение нормальной работы подшипников, шлицевого соединения (полуось - полуосевые шестерни) и зубчатого зацепления. Все перечисленные дефекты сигнализируют о себе шумом.

Итак, сзади появился шум. Если он носит аварийный характер (сильные стуки, треск и т. п.), то источник его определяется просто. Чаще всего это бывает следующее: не затянуты болты одного из колес, лопнула одна из штанг заднего моста (обычно выходит из строя правая продольная у переднего шарнира), оборвался амортизатор или износились его шарниры, разрушились подшипники, зубчатые колеса заднего моста.

Как правило, шум появляется в виде гудения, воя. В этом случае первая задача, определить, где и что шумит, относится ли шум к заднему мосту. Часто бывает так, что источник шума слева, а кажется, что справа. Или источник шума впереди, а слышится как будто он сзади. Дело здесь в том, что скорость распространения звука в воздухе 330-340 м/с (1188-1224 км/ч), в воде - 1450 м/с, а в стали - 5000 м/с.

В обычной жизни отмеченное различие скоростей распространения звука замечается во время купания (приближение моторной лодки под водой услышим раньше и звук сильнее), в доме, когда стук по трубе на первом этаже слышен на всех других. На автомобиле стуки, возникшие, например, в сцеплении, передаются по трубе карданного вала к заднему мосту при расстоянии менее 2.5 м за 0.005 с и водитель этот сместившийся источник звука слышит часто даже лучше, чем исходящий из более близко расположенного узла, агрегата.

Источником появившегося шума, не имеющего отношения к заднему мосту, могут быть:

  • карданные шарниры (из-за изнашивания подшипников, дисбаланса карданных валов, выхода из канавки стопорного кольца одного из игольчатых подшипников);
  • промежуточная опора карданных валов (из-за изнашивания подшипника, ослабления затяжки гаек, крепящих поперечину к кузову автомобиля);
  • задние тормоза (из-за замасливания колодки, что приводит к гудению при торможении);
  • шлицы переднего карданного вала (из-за отсутствия смазки или изнашивания сопряжения, стука при трогании и переключении передач).

Источником шума в заднем мосту могут быть:

  • подшипники полуосей;
  • подшипники коробки дифференциала;
  • подшипники хвостовика;
  • шлицевое соединение полуосей с шестернями дифференциала;
  • зубчатое зацепление (главная пара);
  • детали дифференциала (при ускорении автомобиля после движения накатом и при поворотах).

Наверх Где и как искать источник шума?

Стратегия поиска основывается на том, что подшипники шумят при вращении в резонансных частотах, а зубчатое зацепление - только под нагрузкой (при "защемлении", возникающем при втягивании хвостовика в ведомую шестерню).

Если при разгоне автомобиля до 90 км/ч и замедлении его движения двигателем шум появляется и исчезает на одних и тех же скоростях, то возможно, что источник шума в заднем мосту.

Причину появления шума в заднем мосту можно определить следующими испытаниями.

Испытание 1. Чтобы отчетливо определить характер шума, развивают на автомобиле по шоссе скорость приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивают ее до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают. Отпускают педаль управления дросселем и без притормаживания снижают скорость двигателем. Во время замедления следят за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоняют автомобиль до 100 км/ч, ставят рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключают зажигание и дают автомобилю возможность свободно катиться до остановки. При этом следят за характером шума на различных скоростях замедления. При выключении зажигания следует быть внимательным и аккуратным. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания, так как при дальнейшем повороте ключа в положение "Стоянка" может сработать противоугонное устройство. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при 1-м испытании, исходит не от шестерен главной передачи, поскольку они без нагрузки не могут давать шума. Напротив, шум, отмеченный при 1-м испытании и не повторяющийся при 2-м, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни или дифференциала.

Испытание 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включают двигатель и, увеличивая постепенно частоту вращения его коленчатого вала, сравнивают возникающие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, похожие на шумы, возникающие при 1-м испытании, указывают, что они исходят не от редуктора, а вызваны другими узлами.

Испытание 4. Шумы, обнаруженные при 1-м испытании и не повторяющиеся при последующих, исходят от редуктора. Для подтверждения поднимают задние колеса, пускают двигатель и включают IV передачу. При этом можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов, например подвески или кузова.

Когда трудно понять, что именно шумит в заднем мосту, последовательность проверки (по степени уменьшения вероятности) может быть такой:

  • подшипники полуосей (осевой зазор);
  • подшипники дифференциала;
  • зацепление и подшипники хвостовика;
  • деформация полуосей, балки.

Один из способов оценки степени изнашивания деталей редуктора - по суммарному окружному зазору на фланце хвостовика (т.е. по сумме углов поворота фланца на каждом зубе при неподвижной ведомой шестерне за один ее оборот) и цвету масла. Если он более 45° и масло имеет темный цвет, то вероятнее всего началось прогрессирующее изнашивание или, другими словами, ресурс редуктора выработан. Обычно в этом случае при вращении фланца хвостовика в зоне окружного зазора в редукторе слышится постукивание.