Замена задних сайлентблоков нижнего рычага передней подвески на MMC Lancer IX
Замена задних сайлентблоков нижнего рычага передней подвески на MMC Lancer IX
- Вступление
- Собственно процесс
- Полезная информация
1. Вступление
До начала проведения работ необходимо позаботиться о приобретении новых болтов с гайками для крепления переднего СПУ. Длина «родного» болта 130 мм, из которых резьба — 45 мм.
Стабилизатор крепится к нижнему рычагу через резиновые втулки, между ними - металлическая втулка с внутренним отверстием 10 мм, с помощью обыкновенного длинного болта. К моменту замены сайлентблоков болты будут сильно изношены и изъедены ржавчиной, поэтому даже если Вам удастся их отвернуть, то ставить их же обратно большого смысла не имеет.
2. Собственно процесс
- Пытаемся отвернуть болты стабилизатора, для чего сверху одеваем накидной ключ "на 14", а снизу головкой "на 14" вращаем болт.
- Если гайка не поддаётся можно немного погреть её газом.
- Если и это не поможет можно смело сворачивать (т.е. ломать) сам болт.
- Далее отворачиваем гайку болта крепления шарового пальца...
- ...и вытаскиваем болт крепления шарового пальца.
- С помощью монтажки вытаскиваем шаровой палец из поворотного кулака.
- Головкой "на 19" отворачиваем задний болт крепления рычага.
- Накидным ключом пытаемся отвернуть передний болт крепления рычага.
- Если это сделать не удаётся, применяем более радикальные средства - короткий вороток, головку, трубу и ненормативную лексику.
- Внезапно: передний болт-то мы отвернули, но его головка упирается в отлив КПП.
- Поддомкрачиваем КПП, после чего вытаскиваем болт.
- Снимаем рычаг.
- Смотрим в последний раз на повреждённый сайлентблок.
- Мелом на рычаге помечаем места расположения установочных меток старого сайлентблока (см.п.17).
- Подложив старую обойму от подшипника или подходящую трубу прессом или с помощью тисков выдавливаем середину старого сайлентблока.
- Сверху старого сайлентблока устанавливаем обойму нужного диаметра, а сверху - дополнительную проставку, и выдавливаем старый сайлентблок.
- На новом сайлентблоке находим установочные метки, устанавливаем сайлентблок в посадочное место в рычаг согласно меткам.
- Внутри посадочное место сайлентблока полое и новую деталь можно легко заправить на тисках с помощью молотка. Если нет пресса, то таким образом запрессовываем весь сайлентблок.
- Если всё же пресс есть, то подставляем оправку, ставим сверху обойму и проставку и допрессовываем деталь.
- Устанавливаем рычаг на место.
Как Вы видите, процесс не очень сложный и замену вполне можно провести самостоятельно.
3. Полезная информация
Коды запчастей:
- Сайлентблоки: MR403441
- Стойка стабилизатора: MR954887
Запасные части покупались в Choise.ru. Работы производились в Автотехцентре "Авто-Камас".
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь задавать их мастеру в Конференции.
Если Вам помогла эта инструкция и Вы хотите сказать "Спасибо", то Вы можете сделать это в "Книге отзывов". Если же Вы хотите отблагодарить мастера, а писать отзыв нет ни времени, ни возможности, положите на счёт его телефона (+7 (916) 492-2127) любую сумму - он обрадуется :) Или кликните на баннер.
Удачи!
|