Поиск

ГЛАВНАЯ / ПОЛЕЗНОЕ / ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПВ КПП MMC SR

Совет
Ваши отзывы и пожелания Вы можете оставлять в Книге отзывов

Анекдот
Гаишник блондинке:
- Вы почему не остановились?
- Я испугалась, жезл был слишком длинный
- Это не жезл, это шлагбаум!

Ссылки
Аванта
RTDService
Авилон
Musa Motors
Автомир
Audi-FIX
fordfans.ru
Opel
Независимость
УРАРТУ Моторс


© DOOMer & VAVilON
2001-2015

Рейтинг@Mail.ru
Распечатать

Замена подшипника первичного вала КПП на MMC Space Runner



Замена подшипника первичного вала КПП на MMC Space Runner

Замена подшипника первичного вала КПП на MMC Space Runner

  1. Снятие КПП
  2. Разборка КПП и замена подшипника
  3. Замена выжимного подшипника сцепления
  4. Замена сцепления в сборе

Оценив объем выполненных работ, можно сказать, что вся процедура, при наличии запчастей, может занять порядка 7 часов.


Наверх 1. Снятие КПП

Прежде чем начинать снятие КПП, необходимо учесть, что придётся вывешивать двигатель и заранее позаботиться о перекладине, за которую будет подвешен двигатель. Из-за особенности крепления приводов (а крепятся они также, как и на переднеприводных ВАЗах), придётся отсоединять стойки.

  1. Устанавливаем машину на яму.
  2. Снимаем капот.
  3. Подняв машину, устанавливаем её на козелки.
  4. Снимаем колёса.
  5. Снимаем защиту двигателя.
  6. Отворачиваем и снимаем продольную траверсу и нижнее крепление подушки двигателя.
    Снимаем продольную траверсу и нижнее крепление подушки двигателя
  7. В моторном отсеке снимаем все детали воздухозабора.
    Снимаем детали воздухозабора
  8. Отворачиваем кронштейн крепления тросов выбора передач.
    Отворачиваем кронштейн крепления тросов выбора передач
  9. Разводим в стороны проволочные зажимы, которые держат жгут проводов.
    Разводим в стороны проволочные зажимы, которые держат жгут проводов
  10. Жгут поднимаем.
    Жгут поднимаем
  11. Расшплинтовываем троса выбора передач.
    Расшплинтовываем троса выбора передач
  12. Снимаем троса.
    Снимаем троса
  13. Поднимаем и отводим троса наверх двигателя.
    Отводим троса наверх двигателя
  14. Отворачиваем выключатель заднего хода.
    Отворачиваем выключатель заднего хода
  15. Отворачиваем и снимаем трос привода спидометра.
    Снимаем трос привода спидометра
  16. Снизу, со стороны привода, отворачиваем болты крепления КПП.
    Отворачиваем нижние болты крепления КПП
  17. Отворачиваем верхние болты крепления КПП.
    Отворачиваем верхние болты крепления КПП
  18. Отворачиваем болт крепления КПП и провода массы.
    Отворачиваем болт крепления КПП и провода массы
  19. Заводим жгут проводов наверх и отворачиваем болты крепления стартера вместе с хомутом для проводов.
    Отворачиваем болты крепления стартера
  20. Отворачиваем кронштейн крепления трубки сцепления.
    Отворачиваем кронштейн крепления трубки сцепления
  21. Снизу отворачиваем болты крепления цилиндра сцепления.
    Отворачиваем болты крепления цилиндра сцепления
  22. Поднимаем вверх и отводим в сторону рабочий цилиндр сцепления (трубку не отсоединяем).
    Поднимаем вверх и в сторону рабочий цилиндр сцепления
  23. Далее придётся отсоединять стойки от нижних рычагов. Для этого отверните болт крепления шаровой опоры с обеих сторон, снимите поворотный кулак с шарового пальца. Если кулак не снимется (не хватает высоты), то придёться отжать нижний рычаг вниз.
  24. При помощи монтажки выдёргиваем приводы из КПП.
    Выдёргиваем приводы из КПП
  25. Аккуратно отводим стойку вместе с приводом в сторону так, чтобы внутренний шарнир вышел из КПП.
    Отводим стойку вместе с приводом в сторону
  26. Вывешиваем двигатель.
    Вывешиваем двигатель
  27. Отворачиваем верхнюю подушку крепления двигателя.
    Отворачиваем верхнюю подушку крепления двигателя
  28. Отворачиваем кронштейн крепления подушки КПП.
    Отворачиваем кронштейн крепления подушки КПП
  29. Снимаем кронштейн.
    Снимаем кронштейн
  30. Снизу снимаем болт, оставленный для подстраховки от падения КПП.
    Снимаем страховочный болт
  31. Аккуратно снимаем КПП, стараясь не поломать направляющие втулки.
    Снимаем КПП
  32. Несём КПП на верстак.
    Собственно Мастер - АВ :)

Наверх 2. Разборка КПП и замена подшипника

Перед началом разборки КПП Вы должны знать, что потребуется специальный инструмент, а также шестигранник, звёздочка, головка "на 38" (её можно заменить ступичным ключом от ГАЗ 3129-10 или, на худой конец, газовым ключом).

  1. Отворачиваем крышку пятой передачи.
    Отворачиваем крышку пятой передачи
  2. Снимаем крышку.
    Снимаем крышку
  3. Бородком распрямляем закерненное место на гайке первичного вала.
    Распрямляем закерненное место на гайке первичного вала
  4. То же делаем с гайкой вторичного вала.
    То же делаем с гайкой вторичного вала
  5. Бородком выбиваем штифт крепления вилки пятой передачи.
    Выбиваем штифт крепления вилки пятой передачи
  6. Для того чтобы отвернуть гайки валов надо включить две передачи.
    Включаем две передачи
  7. Отворачиваем гайку первичного вала. Если под рукой нет подходящей головки, можно воспользоваться газовым ключом.
    Отворачиваем гайку первичного вала
  8. Отворачиваем гайку вторичного вала.
    Отворачиваем гайку вторичного вала
  9. Снимаем шайбу, удерживающую сухарики фиксаторов включения передачи.
    Снимаем шайбу
  10. Поддев отвёртками шестерню пятой передачи аккуратно снимаем её с вала вместе с вилкой включения.
    Снимаем шестерню пятой передачи с вала вместе с вилкой включения
  11. Также снимаем вторую шестерню.
    Также снимаем вторую шестерню
  12. Отворачиваем пробки пружин фиксаторов.
    Отворачиваем пробки пружин фиксаторов
  13. Вытаскиваем пружинки и шарики фиксаторов.
    Вытаскиваем пружинки и шарики фиксаторов
  14. Отворачиваем болты крепления половинок картера.
    Отворачиваем болты крепления половинок картера
  15. Специальной головкой отворачиваем болт крепления вала заднего хода.
    Отворачиваем болт крепления вала заднего хода
  16. Располовиниваем КПП.
    Располовиниваем КПП
  17. Вот что находится внутри корпуса КПП.
    Внутри КПП
  18. Вынимаем дифференциал из корпуса.
    Вынимаем дифференциал из корпуса
  19. Отворачиваем механизм включения заднего хода.
    Отворачиваем механизм включения заднего хода
  20. Снимаем механизм включения заднего хода.
    Снимаем механизм включения заднего хода
  21. Не потеряйте подвижный сухарик включения передачи заднего хода.
    Сухарик включения передачи заднего хода
  22. Слегка поворачивая вал заднего хода, поднимаем и снимаем его вместе с шестернёй.
    Поднимаем и снимаем вал заднего хода вместе с шестернёй
  23. Отворачиваем болты крепления пластины подшипника первичного вала.
    Отворачиваем болты крепления пластины подшипника первичного вала
  24. Потайной болт отворачивается такой головкой.
    Потайной болт отворачивается такой головкой
  25. Откручиваем болты крепления пластины.
    Откручиваем болты крепления пластины
  26. Для того чтобы снять вилки включения надо выбить пружинные штифты крепления вилок.
    Надо выбить пружинные штифты крепления вилок
  27. Бородком выбиваем штифт крепления вилки включения первой и второй передачи.
    Выбиваем штифт крепления вилки включения первой и второй передачи
  28. Так же выбиваем штифт вилки включения третьей и четвёртой передачи.
    Так же выбиваем штифт вилки включения третьей и четвёртой передачи
  29. Отвёрткой, поворачивая шток задней передачи в сторону, выводим его из зацепления с механизмом переключения передач.
    Выводим шток задней передачи из зацепления
  30. Так же поступаем и с другими штоками.
    Так же поступаем и с другими штоками
  31. Снимаем штоки в сборе с вилками.
    Снимаем штоки в сборе с вилками
  32. Отворачиваем и снимаем пластину крепления подшипника первичного вала.
    Снимаем пластину крепления подшипника первичного вала
  33. Удерживая валы вместе, вытаскиваем их из корпуса.
    Вытаскиваем валы из корпуса
  34. Закрепив первичный вал, снимаем стопор, удерживающий подшипник первичного вала.
    Снимаем стопор
  35. При помощи специального съёмника снимаем подшипник первичного вала.
    Снимаем подшипник первичного вала
  36. Оправкой напрессовываем новый подшипник на вал.
    Напрессовываем новый подшипник
  37. Снимаем магнитную пластину и очищаем её от металлической стружки.
    Очищаем магнитную пластину от стружки
  38. В половинки картера впрессованы обоймы подшипников дифференциала, под ними - регулировочные шайбы.
    Регулировочные шайбы
  39. Чтобы они не выпадали, устанавливаем их на резьбовой герметик.
    Устанавливаем их на резьбовой герметик
  40. Собрав валы вместе устанавливаем их в корпус КПП.
    Устанавливаем валы в КПП

Сборку КПП проводите в порядке, обратном разборке. Перед тем как соединить половинки картера намажте их герметиком "прокладка".


Наверх 3. Замена выжимного подшипника сцепления

  1. Снимаем стопорную пружинку.
    Снимаем стопорную пружинку
  2. Вскрытие показало - старый выжимной подшипник умер.
    Выжимной подшипник умер
  3. Термостойкой смазкой смазываем направляющую выжимного подшипника.
    Смазываем направляющую выжимного подшипника
  4. Смазываем шлицы первичного вала.
    Смазываем шлицы первичного вала
  5. Устанавливаем новый выжимной подшипник.
    Устанавливаем новый выжимной подшипник
  6. Ставим стопорную пружинку.
    Ставим стопорную пружинку
  7. Монтажкой удаляем старый сальник привода.
    Удаляем старый сальник привода
  8. Подбираем нужную оправку.
    Подбираем нужную оправку
  9. Запрессовываем новый сальник в корпус.
    Запрессовываем новый сальник
  10. Такой вот он - успешно запрессованный сальник.
    Запрессованный сальник

Наверх 4. Замена сцепления в сборе

  1. Для центровки диска сцепления подойдёт первичный вал от заднеприводного ВАЗа.
    Для центровки диска сцепления подойдёт первичный вал от ВАЗа
  2. Шлицевая часть первичного вала подходит к диску сцепления.
    Центруем диск сцепления

Установку КПП проводите в порядке, обратном снятию.