Замена подшипника первичного вала КПП на MMC Space Runner
Замена подшипника первичного вала КПП на MMC Space Runner
- Снятие КПП
- Разборка КПП и замена подшипника
- Замена выжимного подшипника сцепления
- Замена сцепления в сборе
Оценив объем выполненных работ, можно сказать, что вся процедура, при наличии запчастей, может занять порядка 7 часов.
1. Снятие КПП
Прежде чем начинать снятие КПП, необходимо учесть, что придётся вывешивать двигатель и заранее позаботиться о перекладине, за которую будет подвешен двигатель. Из-за особенности крепления приводов (а крепятся они также, как и на переднеприводных ВАЗах), придётся отсоединять стойки.
- Устанавливаем машину на яму.
- Снимаем капот.
- Подняв машину, устанавливаем её на козелки.
- Снимаем колёса.
- Снимаем защиту двигателя.
-
Отворачиваем и снимаем продольную траверсу и нижнее крепление подушки двигателя.
-
В моторном отсеке снимаем все детали воздухозабора.
-
Отворачиваем кронштейн крепления тросов выбора передач.
-
Разводим в стороны проволочные зажимы, которые держат жгут проводов.
-
Жгут поднимаем.
-
Расшплинтовываем троса выбора передач.
-
Снимаем троса.
-
Поднимаем и отводим троса наверх двигателя.
-
Отворачиваем выключатель заднего хода.
-
Отворачиваем и снимаем трос привода спидометра.
-
Снизу, со стороны привода, отворачиваем болты крепления КПП.
-
Отворачиваем верхние болты крепления КПП.
-
Отворачиваем болт крепления КПП и провода массы.
-
Заводим жгут проводов наверх и отворачиваем болты крепления стартера вместе с хомутом для проводов.
-
Отворачиваем кронштейн крепления трубки сцепления.
-
Снизу отворачиваем болты крепления цилиндра сцепления.
-
Поднимаем вверх и отводим в сторону рабочий цилиндр сцепления (трубку не отсоединяем).
- Далее придётся отсоединять стойки от нижних рычагов. Для этого отверните болт крепления шаровой опоры с обеих сторон, снимите поворотный кулак с шарового пальца. Если кулак не снимется (не хватает высоты), то придёться отжать нижний рычаг вниз.
-
При помощи монтажки выдёргиваем приводы из КПП.
-
Аккуратно отводим стойку вместе с приводом в сторону так, чтобы внутренний шарнир вышел из КПП.
-
Вывешиваем двигатель.
-
Отворачиваем верхнюю подушку крепления двигателя.
-
Отворачиваем кронштейн крепления подушки КПП.
-
Снимаем кронштейн.
-
Снизу снимаем болт, оставленный для подстраховки от падения КПП.
-
Аккуратно снимаем КПП, стараясь не поломать направляющие втулки.
-
Несём КПП на верстак.
2. Разборка КПП и замена подшипника
Перед началом разборки КПП Вы должны знать, что потребуется специальный инструмент, а также шестигранник, звёздочка, головка "на 38" (её можно заменить ступичным ключом от ГАЗ 3129-10 или, на худой конец, газовым ключом).
-
Отворачиваем крышку пятой передачи.
-
Снимаем крышку.
-
Бородком распрямляем закерненное место на гайке первичного вала.
-
То же делаем с гайкой вторичного вала.
-
Бородком выбиваем штифт крепления вилки пятой передачи.
-
Для того чтобы отвернуть гайки валов надо включить две передачи.
-
Отворачиваем гайку первичного вала. Если под рукой нет подходящей головки, можно воспользоваться газовым ключом.
-
Отворачиваем гайку вторичного вала.
-
Снимаем шайбу, удерживающую сухарики фиксаторов включения передачи.
-
Поддев отвёртками шестерню пятой передачи аккуратно снимаем её с вала вместе с вилкой включения.
-
Также снимаем вторую шестерню.
-
Отворачиваем пробки пружин фиксаторов.
-
Вытаскиваем пружинки и шарики фиксаторов.
-
Отворачиваем болты крепления половинок картера.
-
Специальной головкой отворачиваем болт крепления вала заднего хода.
-
Располовиниваем КПП.
-
Вот что находится внутри корпуса КПП.
-
Вынимаем дифференциал из корпуса.
-
Отворачиваем механизм включения заднего хода.
-
Снимаем механизм включения заднего хода.
-
Не потеряйте подвижный сухарик включения передачи заднего хода.
-
Слегка поворачивая вал заднего хода, поднимаем и снимаем его вместе с шестернёй.
-
Отворачиваем болты крепления пластины подшипника первичного вала.
-
Потайной болт отворачивается такой головкой.
-
Откручиваем болты крепления пластины.
-
Для того чтобы снять вилки включения надо выбить пружинные штифты крепления вилок.
-
Бородком выбиваем штифт крепления вилки включения первой и второй передачи.
-
Так же выбиваем штифт вилки включения третьей и четвёртой передачи.
-
Отвёрткой, поворачивая шток задней передачи в сторону, выводим его из зацепления с механизмом переключения передач.
-
Так же поступаем и с другими штоками.
-
Снимаем штоки в сборе с вилками.
-
Отворачиваем и снимаем пластину крепления подшипника первичного вала.
-
Удерживая валы вместе, вытаскиваем их из корпуса.
-
Закрепив первичный вал, снимаем стопор, удерживающий подшипник первичного вала.
-
При помощи специального съёмника снимаем подшипник первичного вала.
-
Оправкой напрессовываем новый подшипник на вал.
-
Снимаем магнитную пластину и очищаем её от металлической стружки.
-
В половинки картера впрессованы обоймы подшипников дифференциала, под ними - регулировочные шайбы.
-
Чтобы они не выпадали, устанавливаем их на резьбовой герметик.
-
Собрав валы вместе устанавливаем их в корпус КПП.
Сборку КПП проводите в порядке, обратном разборке. Перед тем как соединить половинки картера намажте их герметиком "прокладка".
3. Замена выжимного подшипника сцепления
-
Снимаем стопорную пружинку.
-
Вскрытие показало - старый выжимной подшипник умер.
-
Термостойкой смазкой смазываем направляющую выжимного подшипника.
-
Смазываем шлицы первичного вала.
-
Устанавливаем новый выжимной подшипник.
-
Ставим стопорную пружинку.
-
Монтажкой удаляем старый сальник привода.
-
Подбираем нужную оправку.
-
Запрессовываем новый сальник в корпус.
-
Такой вот он - успешно запрессованный сальник.
4. Замена сцепления в сборе
-
Для центровки диска сцепления подойдёт первичный вал от заднеприводного ВАЗа.
-
Шлицевая часть первичного вала подходит к диску сцепления.
Установку КПП проводите в порядке, обратном снятию.
|